«Капитан Тимофеев» стал святым Владимиром: новый танкер собирают из остатков прежней «Волгонефти»

«Капитан Тимофеев» стал святым Владимиром: новый танкер собирают из остатков прежней «Волгонефти»
26 Января 2011

«Боже, силою своей управи деяния добрых дел», – напутствовал корабелов благочинный Волжского округа отец Петр Симора. Молитва творилась между кормой и носовой частью будущего плавсредства. Середины у танкера пока нет, точнее, ее отдельные конструкции сложены и ждут своей очереди на берегу. Строительство будет вестись с использованием старых секций, которые частично подлежат реставрации, и новых элементов корпуса общей длиной примерно 140 и шириной 16,5 метра.

Волжские судостроители впервые осуществляют проект столь внушительного масштаба: водоизмещение танкера составит шесть тысяч тонн вместо пятитысячников, которые обычно используются на Волге.

– Можно было бы построить и больше, но не позволяют размеры шлюзов Волжско-Камского каскада и канала Волго-Дон, – объяснил председатель совета директоров управляющей компании «Вега» (в которую входит ВССрЗ) Владимир Глухов. – К тому же река в последние годы, к сожалению, сильно обмелела.

Юридически проект строительства нового судна по заказу самарской компании «Волго-транс» стартовал в декабре прошлого года и до начала фактической сборки шла кропотливая подготовительная работа с технической документацией и подбором компектующих. По словам генерального директора «Волготранса» Родиона Светличнова, выбор пал на Волжский судостроительно-судоремонтный завод не случайно:

– Мы уже имели успешный опыт сотрудничества по ремонту своих судов на базе предприятия, и результатами довольны. Речные перевозки в России постепенно оживляются, ситуация выходит из кризиса, и надо своевременно обновлять флот, средний возраст которого подходит к сорока годам. В компании «Волготранс» порядка тридцати плавсредств. Большинство танкеров водоизмещением 5000 тонн и менее лишились своего привычного места на рынке, и они должны перевозить только светлые нефтепродукты или легкие сорта сырой нефти. Поэтому для нас так важен этот новый корабль, который будет большей вместимости и оборудован в соответствии с современными требованиями судоходства. Из последних крупных осуществленных проектов для нашей компании можно назвать спуск на воду сухогруза «Капитан Щемилкин» после модернизации на астраханском заводе «Галактика» в ноябре 2010 года. Волжский шеститысячник класса «река-море» надеемся получить через год и эксплуатировать его на внутренних путях России – по Волге, Каспию, на Черном и Средиземном морях вплоть до Гибралтара, а также, не исключено, на Балтике. Уже и название ему дали – «Святой князь Владимир».

Грядущим летом волжские корабелы планируют закончить сборку основного корпуса и, спустив его на воду, продолжить работу внутри танков и на палубе по устройству механической части, электрики, автоматизированных систем погрузки-разгрузки, навигации.

Директор Волжского судо-строительно-судоремонтного завода Андрей Паромов считает событие знаковым с точки зрения экономического развития не только для города, но и всей Волгоградской области. При численности работающих на ВССрЗ 170 человек, строительство «Святого князя Владимира» дополнительно привлечет еще как минимум сотню специалистов. И если «Волготранс» будет удовлетворен качеством и сроками выполнения работ, то можно ожидать новых заказов: компания запланировала серию из десяти новых судов. Их волжане готовы строить с нуля.

Александр Некрасов, Волжская правда
Фото: Михаил Архипов

Теги: Капитан Тимофеев, Святой князь Владимир, Волжская РЭБ

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться