Гендиректор речного порта Улан-Удэ: Возрождение судоходства на Селенге — вопрос времени

Гендиректор речного порта Улан-Удэ: Возрождение судоходства на Селенге — вопрос времени
26 Января 2011

Улан-Удэ — один из немногих российских городов, выросших на слиянии двух рек, но не имеющих ни набережной, ни собственного судоходства, ни, соответственно, речного вида транспорта. Но при этом в столице Бурятии есть и речной порт и даже судостроительный завод, способный на серийное производство судов.

Прежде чем окончательно исчезнуть с горизонта в конце 70-х — начале 80-х годов прошлого столетия, воды Селенги «бороздил» теплоход типа «Ракета», перевозя пассажиров. Не многие сейчас помнят это типовое плавающее сооружение, мотивирующее наличие в Улан-Удэ порта, местного речного училища, завода и прочей инфраструктуры с доками, кранами и причалами. В 90-е годы судоходство прекратилась. А сейчас, когда и речной порт Улан-Удэ, и Улан-Удэнский судостроительный завод вступили в активную экономическую фазу, почувствовав нужду в развитии, вопрос судоходства на Селенге обрел объективную необходимость.

Руководство ОАО «Речной порт Улан-Удэ» обратилось в Ангаро-Байкальское территориальное управление с просьбой рассмотреть возможность использования на Селенге мощного и быстроходного пассажирского судна типа «Линда» в туристических целях. Но специалисты подчиненного федеральному агентству по рыболовству Ангаро-Байкальского управления посчитали просьбу речников недопустимой, сославшись на экологические требования безопасности.

Региональное ведомство «Росрыболовства» считает, что использование быстроходного судна «Линда» приведет к повышению мутности воды в реке Селенге, вызовет размыв сложенных из ила и мелкого песка берегов, и негативно скажется на ценных видах рыб.

К слову, специалисты Ангаро-Байкальского управления все-таки допускают возможность навигации на Селенге, но только в случае проведения дноуглубительных работ. Добавив при этом, что рытье фарватера опять же приведет к «дополнительным последствиям отрицательного влияния на экологические условия в реке». И вообще, отказывая в согласовании вопроса, Ангаро-Байкальское управление со ссылкой на «Росрыболовство» отметило, что сроки навигации на Селенге ограничены двумя нерестовыми периодами: с 25 апреля по 30 июня и с 15 августа по 15 октября.  

На официальный запрос в федеральное агентство морского и речного транспорта («Росморречфлот») «Речной порт Улан-Удэ» получил ответ, в котором говорится, что «на внутренних водных путях Российской Федерации… официальных уведомлений о запретах на осуществление судоходства в период нереста рыб не поступало».

Как сообщил генеральный директор ОАО «Речной порт Улан-Удэ» Константин Маркевич, возрождение судоходства на Селенге — вопрос времени. Но очевидно, что его решение, во-первых, неразрывно связано с развитием туристско-рекреационной зоны на Байкале. И, во-вторых, исторически обусловлено: 345 лет тому назад строительство опорного пункта в районе Селенги и Уды начиналось именно с судоходства.

Источник: «МК в Бурятии»
Фото: yrasurf.ya.ru

Теги: река Селенга

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться