Пермская судоходная компания «Урал» лишилась двух пассажирских теплоходов

Пермская судоходная компания «Урал» лишилась двух пассажирских теплоходов
8 Декабря 2010

Пермская судоходная компания «Урал», оператор популярных теплоходов «Екатерина Великая» и «Тарас Бульба», остановила продажу круизов на 2011 год, сообщает уральский сайт TurProfi.ru. Причина - обострение отношений с кредиторами. «На протяжении прошедшей недели представители Уральской Лизинговой Компании и АКБ «Урал ФД» предприняли ряд агрессивных действий, препятствующих судовладению теплоходами нашей компанией, в связи с чем мы остановили уже начатую подготовку к навигации 2011 года», — сообщается на сайте компании.

Однако еще в сентябре Дмитрий Третьяков, директор туристической компании «Урал», заявлял, что «Урал ФД» — главный партнер туроператора, а арест кораблей судебными приставами в сентябре с подачи банка — это всего лишь временная мера «для защиты от возможной атаки известной в Пермском крае группы рейдеров». В том, что арест будет вскоре снят, а теплоходы так и не будут проданы с торгов, в судоходной компании тогда не сомневались: «Благодаря совместным действиям структур нашей компании и АКБ «Урал ФД» угроза рейдерской атаки миновала, в ближайшее время аресты будут сняты» — сообщало руководство компании в конце сентября. Тогда же была объявлена и продажа туров на сезон-2011 — продолжение эксплуатации судов было возможно на условиях аренды, что также позволило судоходной компании «Урал» успешно завершить летнюю навигацию.

Правда, согласно информации на сайте Арбитражного суда Уральского округа, судоходная компания «Урал» подавала кассационную жалобу на решение Арбитражного суда Пермского края о взыскании кредита в пользу ООО «Уральская лизинговая корпорация», которая в итоге была отклонена. Таким образом, согласно решению суда от 3 ноября 2010 года, ООО «Уральская лизинговая корпорация» как правопреемник банка «Урал ФД» подтвердила свое право на взыскание долга (15 млн. рублей) путем продажи судов «Екатерина Великая» и «Тарас Бульба» с публичных торгов.

Более того, в Арбитражный суд Пермского края поступил иск о признании судоходной компании банкротом от еще одного кредитора — «Райффайзен банка». В определении суда от 26 ноября 2010 года сказано, что судоходная компания должна банку более 10 млн руб. Суд принял требование ЗАО «Райффайзен банк» к производству, и на данный момент в отношении ООО «Судоходная компания «Урал» введена процедура наблюдения — назначен временный управляющий, который должен оценить финансовое состояние компании. В соответствии с федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», в скором времени должно состояться первое собрание кредиторов компании, на котором может быть принято решение о признании должника банкротом. Стоит отметить, что, поскольку процедура наблюдения уже введена, «Уральская лизинговая компания» не скоро сможет продать суда с публичных торгов, а будет вынуждена заявлять свои требования в деле о банкротстве.

Еще за два дня до объявления о приостановлении круизной деятельности судоходная компания продолжала продажу туров на теплоходы «Тарас Бульба» и «Екатерина Великая». «Мы бронировались у них еще в четверг, 25 ноября, обсуждался даже размер комиссии на следующий год, - говорит Ольга Гуляр, директор туристической компании «Зима-Лето». По ее словам, никаких официальных уведомлений в агентство не приходило, об отмене навигации-2011 сотрудники «Зима-Лето» узнали также с сайта компании: «Мы уже несколько дней пытаемся дозвониться до их директора, пишем запросы, но ответов так и нет, - добавила г-жа Гуляр. — Однако от прямых конкурентов «Урала» нам стало известно, что теплоход «Екатерина Великая», вероятно, все же будет совершать круизы в предстоящем сезоне, только под флагом другой судоходной компании».

Стоит заметить, что некоторые агентства не стали продавать круизы на теплоходах «Екатерина Великая» и «Тарас Бульба» на следующий сезон. «Уже осенью было ясно, что дела у компании идут не очень хорошо, соответственно мы решили не рисковать», — отметила Елена Федорищенко, исполнительный директор «Ross.Travel». «Круизные туры на теплоходах «Тарас Бульба» и «Екатерина Великая» всегда были очень популярны, и составляли половину наших продаж круизов из Перми, остальные теплоходы никогда не пользовались таким успехом», - добавила Елена Федорищенко.

Тем временем, на сайте судоходной компании уже вывешен порядок возврата средств за оплаченные туры навигации-2011, также опубликована и форма заявления, которое можно отправить в Пермь почтой, или передать уполномоченному агенту.

Связаться с руководством «Урала» TurProfi.ru не удалось, поэтому оценить точное количество проданных туров невозможно. Однако, если учесть, что продажи на следующий сезон были открыты несколько месяцев назад, можно предположить, что из-за судебных тяжб компании изменить планы на отпуск пришлось десяткам, а то и сотням туристов.

Теги: судоходные компании

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться