К 2012 году пропускная способность Волго-Балта увеличится, но судов под иностранными флагами там пока еще не ждут

К 2012 году пропускная способность Волго-Балта увеличится, но судов под иностранными флагами там пока еще не ждут
23 Ноября 2010

Объем грузоперевозок по Волго-Балту за навигацию 2010 года, по предварительным подсчетам, вырос почти на 9% — до 18,2 млн. тонн, сообщает «Волго-Невский проспектЪ».

По сообщению начальника ГБУ «Волго-Балт» Владимира Николаева, этот показатель свидетельствует о возвращении объемов перевозок к докризисному уровню. В структуре грузоперевозок около 36% занимают строительные грузы, 29% — нефтепродукты, 9% — металлы, 7% — лес и 3% — химические грузы. При этом, объем перевозок по Волго-Балту за 2009 год сократился на 8% к уровню 2008 года — до 16,7 млн. тонн грузов.

Кроме того, под диспетчерство «Волго-Балта», по словам руководителя организации, было совершено примерно 20 тысяч пассажирский рейсов. Также было произведено почти 44,5 тыс. шлюзований, прошлюзовано порядка 65 тыс. судов. В следующем году по Волго-Балтийскому водному пути будет перевезено порядка 19 млн тонн грузов, заявил Николаев ИА Росбалт.RU.

Как сообщает ИАА «ПортНьюс», строительство второй нитки Нижнесвирского шлюза планируется начать в 2012 году. Об этом также сообщил Николаев. В 2011 году предполагается разработать проект нитки. В перспективе вторыми нитками должны обзавестись все шлюзы, что соответствует международному опыту и способно удвоить пропускную способность Волго-Балта.

Строительство Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге способно повысить пропускную способность Волго-Балтийского водного пути. Как пояснил Николаев, благодаря строительству тоннеля можно рассчитывать на увеличение времени разводки мостов в городе.

Орловский тоннель - планируемый к строительству автомобильный тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Тоннель соединит Смольную и Свердловскую набережные. Пропускная способность тоннеля составит до 60 тыс. автомобилей в сутки. В январе 2009 года вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров заявил о том, что в связи с мировым финансовым кризисом реализация проекта «Орловский тоннель» будет приостановлена. Но уже в июне 2010 года власти Санкт-Петербурга и ООО «Невская концессионная компания» подписали соглашение о строительстве объекта.

Ежегодно по Волго-Балтийской водной системе проходит порядка 2-3 судов под иностранным флагом. «Для пропуска судна под иностранным флагом требуется индивидуальное постановление правительства, это достаточно долгая процедура», – сообщил руководитель ФГУ «Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Владимир Николаев.
На вопрос SeaNews, не упростился ли проход по Волго-Балту для судов под флагом республики Казахстан в связи с началом функционирования Таможенного союза, В.Николаев ответил, что этот вопрос надо адресовать в первую очередь таможенникам и пограничникам.

«Мы работаем в нормальном европейском стандарте. Надеюсь, что пойдут все, у кого есть флот и у кого будет груз», – сказал глава ФГУ «Волго-Балт».

По словам В.Николаева, в текущем году вся глубоководная система Волго-Балт была закрыта системой AIS. В следующем году система должна покрыть Волгу, канал им. Москвы и Волго-Дон.

«Наверное, когда AISом будет закрыта вся глубоководная система, вопрос будет решаться проще. Я не вижу никаких проблем с точки зрения конкуренции с нашими судовладельцами, у каждого найдется свой груз», – сообщил он.

Фото: Михаил Архипов

Теги: Волго-Балтийский канал

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться