На Окской судоверфи состоялся спуск на воду большегрузного речного сухогрузного теплохода «Капитан Рузманкин»

На Окской судоверфи состоялся спуск на воду большегрузного речного сухогрузного теплохода «Капитан Рузманкин»
23 Ноября 2010

23 ноября на Окской судоверфи в Навашино (Нижегородская область) состоялась торжественная церемония спуска на воду большегрузного речного сухогрузного теплохода «Капитан Рузманкин».

Сухогруз был заложен 24 февраля 2010 года и является первый из серии 10 универсальных сухогрузов проекта RSD-44, строящихся для «Волжского пароходства». Суда предназначены для транспортировки навалочных, генеральных грузов и контейнеров.

Основной технологической особенностью новых судов является возможность проходить под мостами российских городов без разводки. Грузоподъемность судов – 5,5 тыс. т., габаритная высота – 8 м (почти вдвое ниже, чем у «Волго-Донов»). Теплоходы будут максимально автоматизированы и оснащены современными винто-рулевыми колонками.

Сухогрузы будут носить имена капитанов Волжского пароходства, погибших в Сталинградской битве. Сдача следующего судна проекта, согласно графику, намечена на май 2011 года.

По словам управляющего директора ОАО «Волжское пароходство» Александра Шишкина, судоходный сезон откроется в следующем году 24 апреля, и судно «Капитан Рузманкин», скорее всего, будет эксплуатироваться либо в Астрахани для перевозки химических грузов, либо в Тольятти для перевозки минеральных удобрений.

Он сообщил, что стоимость каждого судна проекта RSD-44 составляет порядка 470 млн. рублей, окупить затраты планируется в течение 7 – 8 лет. Срок бесперебойной эксплуатации одного судна составит около 25 - 30 лет, добавил А.Шишкин.  

Реализация проекта строительства серии судов RSD-44 осуществляется по лизинговой схеме в рамках государственной поддержки отечественного судостроения: совместное финансирование государственной Объединенной Судостроительной корпорации (85%) и будущим владельцем судов «Волжским пароходством» (15%) на условиях субсидирования государством 2/3 ставки рефинансирования  ЦБ РФ.

НТА Приволжье
Волжское пароходство

Теги: суда проекта RSD-44, Строительство грузовых судов, Волжское пароходство

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться