На Зеленодольском заводе имени Горького состоится закладка скоростного судна проекта А145

На Зеленодольском заводе имени Горького состоится закладка скоростного судна проекта А145
19 Ноября 2010

19 ноября на Зеленодольском заводе имени Горького состоится закладка скоростного судна проекта А145. В нем будут широко использованы ноу-хау боевого кораблестроения. Таких скоростных, маневренных и комфортабельных пассажирских судов, в которых реализованы самые передовые технологии, в России еще не строили.

Спроектировали его в питерском "Агат Дизайн Бюро". В середине 1990-х годов это предприятие выделилось из крупнейшего отечественного оборонного кораблестроительного КБ. Была поставлена задача: внедрить лучшие разработки оборонно-промышленного комплекса, естественно, уже рассекреченные, в гражданское судостроение. И с ней успешно справились.

В закладываемом проекте А145 реализовано немало ноу-хау. В частности, наряду с судостроительными технологиями использовались те, которые ранее применялись только в авиастроении. Это позво-лило добиться уникальных скоростных и мореходных качеств.

По словам руководителей конструкторского бюро, наиболее сложная задача, стоящая перед проектантами скоростных пассажирских судов - это поиск рационального сочетания скорости хода, мореход-ности, топливной экономической, дальности плавания и комфортной обитаемости. При этом комфортность должна обеспечиваться как в движении по тихой воде, так и при волнении.

Многие вопросы, связанные со скоростным судостроением, специа-листам "Агат Дизайн Бюро" удалось решить не только при помощи профильных институтов, занимающихся морской тематикой, но и при активном сотрудничестве с ЦАГИ, более известном научными исследованиями в области авиации. Была оптимизирована геомет-рия корпуса быстроходных судов, разработаны активные и пассивные средства стабилизации и умерения качки. Созданы оригиналь-ные водометные движители, которые эффективно интегрируются с корпусом и средствами, повышающими мореходность судна.

Проведенные исследования позволили разработать технологии, использование которых, в свою очередь, дало возможность получить уникальные скоростные и мореходные качества теплохода проекта А145.
На судне применена современная гидродинамическая схема с автоматически управляемыми интерцепторами и водометными движителями без выступающих за корпус судна частей. Проект А145 имеет корпус с двумя так называемыми продольными скулами, что позволило уменьшить ширину судна по днищу. Соответственно, уменьшились вертикальные перегрузки при движении на волнении. Наличие автоматически управляемых интерцепторов позволило обеспечить высокие гидродинамические качества и получить высокие мореходные свойства.

Особого внимания заслуживает водометный движитель. Испытания его лопастной системы были проведены на гидравлическом стенде ЦНИИ Крылова, и показали высокие кавитационные характеристики.

Рабочие чертежи движителя, получившего название ВД-525М были переданы на Зеленодольский завод им. А.М. Горького, где они будут изготавливаться не только для проекта А145, но и для других современных судов.Основные отличия ВД-525М от ранее созданных конструкций - диагональный насос с высоким КПД, опорный узел с подшипниками качения на масляной смазке, что позволило уменьшить осевой зазор до 0.7 мм и поднять насосный КПД.Применение в качестве движителя водомета  позволило не только повысить ходовые качества, но и уменьшить габаритную осадку судна, избавиться от сопротивления выступающих частей (винты, гребные валы, кронштейны, рули), присутствующих на судах классической архитектуры - на А145 выступающих частей просто нет. Кроме того, благодаря наличию двух разнесенных бортовых управляемых водометных движителей, способных создавать управляемый вектор тяги, маневренные свойства судна проекта А145 намного превосходят свойства винтовых судов. Так, судно проекта А145 может разворачиваться на месте, двигаться лагом, останавливаться с длиной  выбега на длину корпуса.

В конструкции пассажирского судна предусмотрено широкое применение новейших алюминиевых сплавов и специальных нержавеющих сталей.

Суда проекта А145 предназначены для перевозок пассажиров по прибрежным морским путям на линиях протяженностью до 200 миль. Водоизмещение  - около 80 тонн, дедвейт - около 16  тонн, скорость - не менее 40 узлов, пассажировместимость - 150 человек. Автономность плавания с учетом запасов продовольствия и питьевой воды для пассажиров - сутки. Вполне возможно, что скоростные теплоходы этого проекта будут обслуживать участников и гостей международной Универсиады в Казани и Олимпиады в Сочи.

Зеленодольский судостроительный завод имени Горького для реализации в металле проекта А145 выбран не случайно. На сегодняшний день он, можно сказать, мировой лидер  по строительству скоростных судов класса река-море. За последние десятилетия здесь спущено на воду несколько сотен именно скоростных судов, в том числе, на подводных крыльях. Сейчас начинается новый этап гражданского судостроения с широким использованием новейших технологий, ранее не применявшийся в отечественном производстве. В достроечно-стапельном цехе №25, специализирующемся на постройке судов из белого металла, проведены работы по подготовке кондуктора, на котором уже заложены первые листы днища.

Информация и фото - Российская газета / www.rg.ru

Теги: Пассажирское судостроение

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться