После 25–летнего перерыва Западная Двина в Витебске вновь стала судоходной

После 25–летнего перерыва Западная Двина в Витебске вновь стала судоходной
16 Октября 2010

В субботу, 8 октября, в речном порту «Витебск» торжественно спустили на воду одноименный теплоход, построенный в Пинске. После 25–летнего перерыва Западная Двина в областном центре вновь стала судоходной.

Прежде чем оказаться на воде, судно проехало более тысячи километров по автомобильным дорогам из Брестской области до Витебска. В первый рейс его вывел потомственный капитан Вячеслав Дробышевский.

Пассажирский теплоход "Витебск" - третий по счету, изготовленный в Пинске с 2006 года, но первый проекта 95100.

Габаритная высота теплохода составляет 5,7 м, длина - 25,5 м, ширина - 5,5 м, осадка - 0,55 м. Теплоход относится к классу легких и предназначен для плавания на малых и мелких реках. Одновременно на борт судно может принять 50 пассажиров.


Это уже третий теплоход, который мы сделали за последнее время, — гордится директор Пинского судостроительно–судоремонтного завода Виктор Бруцкий. — Два предыдущих работают на Августовском канале и Выгонощанском водохранилище. Однако «Витебск» получился самым современным, комфортным и наименее шумным.

Чтобы по 5–километровому маршруту от моста Блохина до парка в Мазурино теплоход мог ходить в самые засушливые периоды, пришлось поднять со дна реки 35 тысяч тонн грунта, — о технической стороне вопроса не преминул сказать начальник филиала республиканского предприятия «Днепро–Бугский водный путь» — «Витебскводтранс» Валерий Чевнеров. — По решению Витебского облисполкома о возрождении пассажирских перевозок по Западной Двине, принятом в ноябре 2009–го, мы углубили фарватер реки до полутора метров и обустроили 3 причала.

В Витебском облисполкоме, который выделил на постройку теплохода 1 миллиард 400 миллионов рублей, заинтересованы удлинить его экскурсионный маршрут до Бешенковичей и Полоцка, а с партнерами по международному проекту «Двина — Даугава» готовы обсуждать продление водных пассажирских перевозок в Латвию и Швецию. Так что путешествие по пути «из варяг в греки» вполне может стать реальным.

Сергей ГОЛЕСНИК , Советская Белоруссия №197 (23588)
БЕЛТА - Новости Беларуси / belta.by
Фото: vitebsk.cc

Теги: Белорусский речной флот

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться