Измаильский судоремонтный завод завершил крупную модернизацию сухогруза "Волжский-44"

Измаильский судоремонтный завод завершил крупную модернизацию сухогруза "Волжский-44"
16 Октября 2010

Измаильский судоремонтный завод "Дунайсудосервис" (директор Анатолий Урбанский) завершил крупную модернизацию сухогрузного судна "Волжский-44". Заказчик - ОАО "Северо-Западное пароходство". Проект переоборудования судна разработан Морским Инженерным Бюро.

После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ L4 R2-RSN.

В основу проекта переоборудования заложена идея применения высоких (3,5 м с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 56%), вместимость трюмов и грузоподъемность судна в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке. При этом ранее наиболее нагруженные и выработавшие свой усталостный ресурс элементы - существующие комингсы и прежняя верхняя палуба оказываются в зоне, близкой к нейтральной оси эквивалентного бруса и, по сути, исключены из общего изгиба корпуса, что позволило их сохранить в составе корпуса судна. Рост момента инерции высокого поперечного сечения без увеличения толщин днища позволил увеличить момент сопротивления днища на 42%.

Для улучшения мореходных качеств была увеличена на 1,7 м высота надстройки бака. Кроме того, была выполнена зашивка бортов в районе кормовой оконечности, тем самым образована полноценная надстройка юта.

Конвенционный дедвейт судна в море увеличился с 4350 тонн до 6050 тонн (т.е. на 1700 тонны или на 39%), объем грузовых трюмов - с 6441 м³ до 9404 м³ (т.е. на 2963 м³ или на 46%).

Заводом были выполнены следующие основные работы:

• установка новых продольных комингсов грузовых люков (увеличение высоты существующих комингсов на 2,5 м) с образованием новой верхней палубы;
• формирование надстройки юта;
• увеличение высоты и длины бака;
• в сухом отсеке по ЛБ в районе шп. 96-106 образуется помещение СО2, (для тушения грузовых трюмов) с шахтой выхода на открытую верхнюю палубу;
• "Волжский-44" после модернизации представляет собой двухвинтовое грузовое судно с 4 грузовыми трюмами, двойным дном, двойными бортами, с баком и ютом, кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки.

Судно предназначено для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта, опасных грузов и угля.

Основные характеристики судна:

Габаритная длина - 138,30 м;
Ширина - 16,50 м;
Высота борта - 5,50 м;
Осадка (река/море) - 3,60 / 4,10 м;
Дедвейт (река/море) - 4798 / 6050 т;
Количество трюмов - 4;
Объем грузовых трюмов - 9404 м³;
Объем балластных танков - 3082 м³;
Осадка в балласте - 2,68 м;
Люковые закрытия типа "Пигги Бэг".

Модернизированный сухогруз "Волжский-44" имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок.

Информация и фото: Морское Инженерное Бюро meb.com.ua

Теги: Волжский-44, Суда типа Волжский

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться