Warning: include_once() [function.include-once]: Unable to allocate memory for pool. in /home/a/arkirina/public_html/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php on line 159
На Окской судоверфи продолжается строительство первых речных судов проекта RSD 44

На Окской судоверфи продолжается строительство первых речных судов проекта RSD 44

На Окской судоверфи продолжается строительство первых речных судов проекта RSD 44
15 Сентября 2010

В ближайшие два года навашинским корабелам предстоит дать путевку в жизнь десяти современным сухогрузам. Учитывая то, что в России на протяжении 18 лет не строились речные теплоходы, а существующий грузовой флот катастрофически стареет (тем же «Волго-Донам» от 34 до 37 лет в зависимости от проекта), на коллективе Окской судоверфи лежит высокая ответственность.

К происходящим в небольшом городе судостроителей в Нижегородской области событиям приковано внимание всей страны. Новые сухогрузы будут обладать высокой степенью автоматизации и маневренности, а две низкие надстройки по носу и корме (таково пожелание заказчика) позволят им беспрепятственно проходить под неразведенными мостами в Санкт-Петербурге.

По словам главного инженера ОАО «Окская судоверфь» Олега Анатольевича Сасина, навашинцам не привыкать быть первопроходцами, у предприятия богатая биография. Еще в 30-е годы прошлого века здесь была создана первая в Советском Союзе цельносварная баржа, на протяжении многих десятилетий строились сотни судов различного типа, к заказчикам отправлялись понтонно-мостовые переправы и другая продукция. В новейшей истории страны, когда российская промышленность переживала не лучшие времена, судоверфь выстояла, освоив новые для себя заказы. В частности, строительство нефтеналивных танкеров для малазийской компании.

Несмотря на напряженный трудовой ритм, сегодняшний хороший заказ, связанный с длинной серией судов и активной работой, вселяет оптимизм.

— Учитывая, что на слип выведен второй корпус, а в цехах предприятия фактически прошла закладка уже пятого судна, в целом строительство набрало нормальный ход, мы неплохо развернулись и идем в графике, — считает Олег Анатольевич. — Если говорить о сдерживающих нас факторах, то, как обычно, в процессе строительства головного судна есть некоторая задержка с поставкой проектной документации. Ее готовит одна из нижегородских организаций. Много чертежей получено и находится в работе, но, как говорится, еще есть «хвосты». С проектантом — Морским инженерным бюро (из Одессы) — мы постоянно контактируем, идет переписка, и пока нет необходимости в присутствии его представителей на судоверфи.

В настоящее время почти на 100 процентов загружено корпусное производство, судомонтажный цех пока работает не в полную силу, судомеханический — не загружен по оборудованию (имеющееся морально устаревает, и его, насколько хватает возможностей, постепенно меняют). Что касается кадров, то предприятие нуждается в опытных токарях и фрезеровщиках. Это проблема не местного уровня. Пока для выполнения судостроительной программы с учетом привлеченных со стороны специалистов недостатка в рабочих руках нет, что подтверждает старший строитель Андрей Анатольевич Савельев, контролирующий ход работ на втором судне:

— Этот корпус вывели из эллинга на слип 14 августа. На нем ведутся параллельно те же самые работы, что и на стоящем по соседству первом судне. Людей хватает, в основном это наши заводские специалисты. Сроки выдерживаем. Есть претензия к тем, кто готовит проектную документацию, — не очень хорошее качество проработки поступающих чертежей. А так у нас боевой настрой.

Хорошее настроение и у слесаря-монтажника Василия Ивановича Безрукова, занимающегося установкой леерных ограждений на новых судах. Здесь он работает с 1969 года, после окончания Навашинского ПТУ (ныне ПУ-8). Правда, был перерыв в середине 90-х, когда многие отечественные заводы штормило, но затем Василий Иванович вернулся на родное предприятие и сейчас трудится в судомонтажном цехе. Говорит, что работать можно, условия нормальные. А потом, это его призвание — строить больше судов.

Рядом с возвышающимися металлическими корпусами будущих сухогрузов на площадке перед воротами цеха СК-3 идет работа другого рода. Как пояснил главный инженер Сасин, закладывается нулевой цикл современной окрасочной камеры — участок для струйной очистки и окраски секций. Это к вопросу о грядущей модернизации Окской судоверфи, которым на предприятии занимаются давно. Без этой большой работы в будущем не привлечь достаточное количество важных заказов. Пока приобретается оборудование, например, закуплен ленточнопильный станок для судомонтажного цеха (один такой уже установлен в судомеханическом цехе). Рассматриваются другие предложения. В общем, планы большие и зависят в первую очередь от финансово-экономического самочувствия самой верфи.

В любом случае судостроительное предприятие в Навашине перспективное, располагает хорошими мощностями и на ближайшую перспективу обеспечено заказами. В первую очередь это строительство судов проекта RSD 44 и кранового судна «Дубняк» (которое сейчас проходит заводские ходовые испытания). Конечно, на судоверфи понимают, что о будущем надо заботиться заранее (так, уже в конце февраля первый цех закончит резку металла на все заказанные суда), и работают над этой проблемой. Есть информация, что возможно строительство здесь большой секции танкеров для внутреннего рынка. Время покажет.

Многое будет зависеть от того, как Окская судоверфь справится с сегодняшним крупным заказом для Волжского пароходства, полученным в рамках национального проекта развития и поддержки судостроения. Об этом не раз говорил генеральный директор предприятия Владимир Павлович Куликов, подчеркивая, что нужно отдать весь свой опыт, знания, профессионализм для того, чтобы с высоким качеством и в установленные сроки (а они очень жесткие) построить и передать новые суда. И тем самым привлечь дополнительные заказы для того, чтобы крепко встать на ноги, провести реконструкцию основного производства и стать современной судоверфью.

24 февраля 2010 года был дан отсчет очередному строительству — в цехе СК-3 ОАО «Окская судоверфь» к первым днищевым секциям головного судна проекта RSD 44 была прикреплена закладная доска. Надеемся на хороший итог.

Александр РАЙНИЧ, Волго-Невский проспект, №18
Фото Вадима МАРДАРЬЕВА

Теги: Строительство грузовых судов, суда проекта RSD-44

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться