Украинский экипаж грузового судна «REF 607» литовская компания-владелец теплохода бросила на произвол судьбы в российском порту

Украинский экипаж грузового судна «REF 607» литовская компания-владелец теплохода бросила на произвол судьбы в российском порту
7 Сентября 2010

Ленинский районный суд Новороссийска вынес решение об аресте «REF 607» (изначально «Рефрижератор-607» проекта 037), чтобы можно было взыскать долги с судовладельца.

Однако после проверок, предпринятых украинским консульством и российской стороной, выяснилось, что хозяина обнаружить сложно: юридический адрес, указанный в гарантийных документах, оказался координатами жилой многоэтажки в Клайпеде.

Несколько дней украинский экипаж, вынужденный бомжевать в Новороссийске, питался ракушками.
Бедствующих моряков спасли жители Новороссийска. Команде, оказавшейся без денег и провизии на борту, разрешили сойти на российский берег, несмотря на то что владельцы местных причалов из-за неофициальной стоянки корабля несут убытки. «Робинзонов» накормили жители города, капеллан порта и российский профсоюз моряков.

Старший помощник капитана теплохода «RЕF 607» Владимир Касаткин - уроженец Запорожья, выпускник ростовской мореходки, семья живет в Керчи.

- На злополучное судно нанимался через крюинговое агентство «Бетельгейзе» в Херсоне,- рассказал он «Российской газете». - Наш экипаж состоит из девяти человек, все украинцы. География - Черкассы, Евпатория, Херсон, Одесса. Когда подписывали контракт, надеялись заработать денег. Ведь на берегу люди получают в среднем около 20 процентов от той суммы, которую выплачивают во время загранплавания.

По словам моряков, за пять месяцев их работы на теплоходе сменились восемь хозяев. Причем все оказались разных национальностей.

- На «REF 607» нас селил литовец, - вспоминает старпом Касаткин. - Через время пришел турецкий гражданин, который также представился хозяином, позже появились латвийцы, болгары.

В Новороссийск теплоход попал после захода в конечный порт Александрия, за пять дней до окончания контракта. В Египте корабль загрузили луком - всего мы везли 750 тонн груза. С момента отхода из Александрии владельцы судна перестали выходить на связь с экипажем, в том числе и спутниковую.

О злоключениях украинских моряков россияне узнали через Интернет. Первыми откликнулись рабочие порта Новороссийск и команды судов, находившиеся поблизости. Они снабдили голодающих рыбой. Ее хватило на три дня. С четвертого августа работники Российского профсоюза моряков поставляют на забытый хозяином теплоход картошку и мясо, а местный капеллан снабжает оставшихся семь членов экипажа продуктами, которые приносят прихожане. 74-летнего капитана корабля пришлось срочно переправить на родину - у него возникли серьезные проблемы со здоровьем.

Расходы по оформлению необходимых документов, в том числе и для судебных разбирательств, также взяли на себя россияне. Как сообщили представители ITF (Международной организации транспортных рабочих в России), им эти бумажные хлопоты обошлись в 4600 рублей. У оставшихся украинских моряков вообще нет ни копейки, даже на билеты домой.

Подобная ситуация до слез знакома и местным мореходам. В Российском профсоюзе моряков считают, что причины беспредела кроются в международных «теневых» схемах, по которым работают некоторые судовладельцы, и в безответственности части крюинговых компаний, занимающихся подбором и наймом корабельных команд.

- Сегодня большинство владельцев предпочитают регистрировать суда под «удобными» иностранными флагами, в офшорных зонах с низким уровнем налогообложения,- комментирует проблему инспектор Международной федерации транспортных рабочих в России Ольга Ананьина. - Это позволяет им безнаказанно бросать корабли после получения прибыли. Администрация флага не несет никакой ответственности за действия судовладельца.

Теги: REF 607

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться