Страницы: 1
Подготовка рядового состава транспортного флота, О подготовке речников
 
Получив морскую профессию, пройдя службу офицером флота на надводных кораблях и после этого поработав в судоходной компании я задался вопросом: не стоит ли готовить рядовой состав гражданского флота более качественно. Возник ответ сам собою - наверное надо. Только вот где ж его готовить. На судне капитан (или механик) многому ли научат? Конечно научить можно и обезьяну но не всякий может научить. Учить других надо иметь для этого определённый талант. Учебок я что то не видел, по крайней мере на верхней Волге. Может плохо смотрел. У кого какие мнения? Пишите.
 
Да и в школах, тоже не плохо, чтобы чему-то учили, однако не учат. Вообще, рядовой состав который не собирается в комсостав (кроме боцманов), вызывает настороженность. Сейчас матросами и мотористами только курсанты работают. Но и они учится не хотят. Приходят 3-ми - нулевые, только за зарплатой. Раньше говорят курсанты ГИФТа практику на Путейских проходили, каждый буй в лицо знали... У преподавателей изменились цели :cry: Штурмана уже тоже не штурмана - операторы навигационного оборудования, а если механик в ГД, который на гарантийном обслуживании находится, залезть попытается... Все меняется в этой жизни, чтобы жить нужно учиться, и никак не на моториста-рулевого. Рядовой состав учить нужно, и учить его нужно нам, потому что через пару лет матросы и мотористы станут штурманами и механиками. И хорошо если они обязанности радового состава будут уметь выполнять. А если таланта к обучению нет, придется заменить его опытом.
 
Теоретическая подготовка это одно ,а практика это другое. Рядовой состав готовят в лицеях речного флота ( бывших ПТУ ) которые есть во всех крупных портовых городах таких,как Нижний Новгород,Самара,Астрахань,Волгоград и Астрахань. Теорию то им дают скорей всего неплохую (старые речные волки еще остались),а вот,как они ее изучают-ВОПРОС ! ! ! Зачастую занятия прогуливают,с практики досрочно уходят и т.д. и т. п. Отсюда и вывод. Ребят,которые по зову души идут учится на флот по пальцам пересчитать можно. К тому же и государство все делает для того,что бы отбить все желание у ребят связать свое будущее с флотом(то обмен дипломов устроит,то новые документы какиенибудь введет или еще что...) А все это дополнительные хлопоты и расходы. И если "ты" работаеш в частной конторе,то все это ложится на "твои" плечи,а з/п оставляет желать лучшего. Да и в полугосударственных конторах... В место того,что бы после навигации отдыхать,нужно заниматся "бумажками",а то еще проходить какиенибудь курсы. К тому же весь(почти)речной флот работает по совмещению профессий. А ведь кому то нравится "палуба",комуто "машина". К тому же саморемонт!!! За мизерную з/п !!! Ну и кто,после этого останется!!? Вот и учатся пацаны на "бум". Лиж бы закончить... А в училищах ,что... Военизированной системы нет. Дисциплины тоже никакой, даже в командных училищах. В каждом училище "своя" форма(с разными нашивками и погонами), а в лицеях ее вообще почти нигде нет. Флотский свод обычаев вообще можно сказать потерян! Да к тому же,придя на плавпрактику,что видят пацаны!!? Кроме,как драить палубу,шкрябать и красить надстройку их больше нечему неучат! Хорошо,если к концу навигации они умеют швартоватся да отдавать якорь и то не все. А все потому,что на флоте сложился стереотип-рядовой состав нужен только для швартовки,постановки на якорь,а остальное шкрябай и крась всю навигацию (этим можно заниматся и на берегу за большую з/п.). Вы мне скажите,когда Вы в последний раз видели или слышали,что бы рулевой -моторист нес полноценную ходовую вахту в рубке (на ходу) хотя бы в водохранилище. На руле стоит "только" штурман!!!. Хотя,согласно устава службы на руле должен стоять рулевой. Отсюда и вывод. Не будет у нас на речном флоте уже нормального рядового состава. Да и комсостав под вопросом,если он занимается на преддипломной практике тем же самым.
В свое время,когда я был 2 штурманом и ставил рулевого на руль,то слышал уйму возмущений от старпома и капитана по этому поводу. Даже став старпомом мне иногда высказывали и не только судоводители. Пока мы не поломаем этот стереотип и не будем относится к рядовому составу как к "быдлу" ожидать каких либо улучшений не приходится. Матрос или моторист(особенно матрос(рулевой) должен обладать обширными знаниями по своей специальности и применять их в работе !
 
Мне повезло с практикой. В 2009-2010 году проходил практику на танкере рулевым-мотористом, конечно не обошлось без шкрябанья и покраски, но и вахту у руля приходилось нести по 5 часов из 6 и не на водохранилище, а на реке, разве что подход-отход от причалов осуществлял командир. Швартоваться и отдавать якорь научили в первые дни практики. Были и серьезные поломки с последующим ремонтом по 20 часов не выходя из машины. Но впечатления от практики у меня остались только положительные
 
Kostyan,а в какой компании Вы проходили практику и на каком типе судна! И почему вахты стояли по 6 часов. Бригадка была!!? В любом случае командиру надо отдать должное! Похвально,что такие люди еще есть!!! Таких бы побольше.Может и "пацаны" потянулись бы на флот. После такой практики,чувствуеш для чего ты учишся и на кого.
X Удачи Вам.
 
Я работал и работаю в Западно-Сибирском речном параходстве, танкер проекта 866, вахты были 6 через 12, у нас на всех танкерах вахты по 6 часов
 
Кто подскажет как мотористу получить диплом электромеханика судового? Всю жизнь работал по электрике и электромехаником по лифтам. Есть диплом инженера механика.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)