ПРОФЕССОР КЕРИЧЕВ

Проект судна:  791
Судостроительное предприятие: 
Дата постройки:  1962-1972
Состояние:  Списан после столкновения и пожара
Судовладелец: 
Флаг:  -
Порт:  Череповец
IMO:  не имеет
Прежние названия:  -
История судна:  Головное судно серии Волго-Балт. 22 июля 1972 г., следуя рейсом из Кандалакши в Череповец с грузом руды, на 685 км Волго-Балтийского водного пути (река Шексна в районе пристани Горицы), расходился со следовавшим встречным курсом нефтеналивным танкером "Волгонефть-66" (проект 550), перевозившим сырую нефть из Сызрани (Самарская область) в Финляндию. Согласовав заранее по УКВ-связи порядок расхождения суда следовали по проложенному маршруту. Но за несколько сот метров до сближения, в момент прохода поворота на реке, когда суда находились в прямой видимости друг друга, 1-й штурман танкера "Волгонефть" получил по радиосвязи от вахтенный смены сухогруза сообщение о том, что на "Профессоре Керичеве" вышло из строя рулевое управление и танкеру необходимо остановить движение и отработать по возможности назад. Несмотря на принятые меры увести танкер от столкновения с сухогрузом не получилось. "Профессор Керичев" ударил форштевнем в левый бок танкера, пробив третий и девятый танки. "Волгонефть" получила пробоину размером 6 на 4.5 метра. От искрообразования при ударе корпусов воспламенилась паровоздушная смесь сырой нефти. Когда форштевень теплохода "Керичев" вышел из пробоины в танкере в образовавшуюся дыру произошел выброс горящей нефти. От этого произошло возгорание носовой части теплохода "Керичев" и борта танкера. Ветром горящая нефть относилась в сторону теплохода "Профессор Керичев" и растекалась вокруг всего корпуса. Опасаясь взрыва танкера команда "Волгонефти" произвела самоэвакуацию с судна. Все люди находившиеся на танкере были вывезены на берег. С окруженного стеной огня и черного дыма сухогруза эвакуацию произвести не смогли. Погибло 16 человек. После аварии корпус судна переоборудован в пристань в районе Иваново Бора на р. Шексна.

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться