Однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход открытого типа, с полубаком, полуютом с закрытыми трюмами, машинным отделением и жилой надстройкой в кормовой части. Предназначен для перевозки генеральных грузов, леса, тарно-штучных грузов. Суда строились с 1956 по 1964 гг. на нескольких судостроительных заводах в двух модификациях, внешне отличающихся конструкцией надстройки. Модификация завода "Ленинская Кузница" имеет надстройку с открытыми проходами вдоль бортов. На основе проекта 765 строились
танкеры типа ТН (проект 866).
Суда работали на Днепре, Дону, Волге, Каме, Белой, Неве, Северной Двине, Иртыше, Оби, Лене, Колыме, Амуре.
В 90-е годы многие суда были выведены из работы и списаны, в середине 2000-х годов часть судов были переоборудованы в пассажирские прогулочные суда, а часть — в нефтеналивные танкеры и бункеровщики.
Автор проекта:
ЦТКБ
Дата утверждения проекта:
1955 г.
Год постройки головного судна:
1956 г.
Судостроительные предприятия:
Великоустюгский судостроительный завод (Россия, Великий Устюг);
Иркутский судоремонтно-судостроительный завод (Россия, Иркутск);
Завод «Ленинская Кузница» (Украина, Киев);
Судостроительный завод им. Володарского (Россия, Рыбинск);
Сретенская верфь (Россия, Забайкальский край, поселок Кокуй)
Тюменский судостроительный завод (Россия, Тюмень).
Класс речного регистра —
О.
Длина, м:
65,6
Ширина, м:
9,6
Высота судна, м:
8,6
Высота борта, м:
2,4 / 2,8 (765А/765 р.ф.)
Полное водоизмещение, т:
837/859 (765А/765 р.ф.)
Максимальная осадка, м:
1,82/1,87 (765А/765 р.ф.)
Грузоподъемность, т:
400-600
Грузовые трюмы:
3
Вместимость трюмов, м3: 3
35/338, 327/325, 328/322
Люковые закрытия:
телескопические, состоящие из 8 сдвижных щитков
Скорость порожнем, км/ч:
18,4/17 (765А/765 р.ф.)
Мест для экипажа:
14
Автономность сут.:
5
Главные двигатели:
3Д6
Мощность, э.л.с.:
2х150
.
.
Список известных судов данного типа:
.