Винтовой сухогрузный теплоход-площадка с жилой надстройкой и машинным отделением в кормовой части. Предназначен для перевозки генеральных, сыпучих, навалочных грузов, оборудования и грузов в контейнерах по реке Лене. Суда данного типа строились как самоходные сухогрузные суда, так и как самоходные пассажирские паромы.
Проект:
272, 272Б, 272Т
Класс речного регистра:
Р1,2 (река Лена с притоками)
Место постройки:
Алексеевская РЭБ флота (Россия, г. Алексеевск);
Жатайский ССРЗ (Россия, Жатай);
Качугская судоверфь (Россия, Иркутская область, пос. Качуг);
Киренская РЭБ флота (Россия, Киренск);
Осетровская РЭБ флота (Россия, Усть-Кут)
Длина, м:
69,4
Ширина, м:
14,4
Надводный габарит, м:
11,2
Высота борта, м:
2
Водоизмещение, т:
1084
Осадка при водоизмещении 1084 т, м:
1,48
Доковый вес, т:
239,3
Осадка при водоизмещении 239,3 т, м:
0,36 средняя (0,04 носом, 0,76 кормой)
Грузоподъемность, т:
800 (1000 т. у судов жатайской постройки)
Площадь грузовой палубы, м2: 540
Марка ГД:
8NVD36
Мощность ГД:
2х400
Скорость, км/ч:
18,9 (грузом), 20 (порожнем), 15 (с приставкой)
Экипаж, мест:
9
Автономность, сут.:
10
Список построенных судов: