Суда типа «Морской» проекта 1810ДВТ и 1814ДВТ - средние сухогрузные суда класса «река-море», имеющие три трюма с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части, оснащенные двумя кранами для погрузки-разгрузки. Суда предназначены для генеральных грузов, контейнеров, леса в бревнах.
Строились в двух вариантах, аналогичных по характеристикам. Проект 1814ДВТ более приспособлен для морского плавания, имеет более высокий бак и ют, закрытые крылья мостика.
Изначально поставлялись в Беломоро-Онежское и Северное речное пароходства, затем с получением Беломоро-Онежским пароходством более современных судов, в 70-х годах были переданы Иртышскому, Енисейскому, Ленскому и Амурскому пароходствам. В 90-е годы работавшие в Сибири суда были все проданы и перегнаны на Дальний Восток, Европу и Каспийское море. На январь 2012 г. в работе осталось 10 судов из 22 построенных.
Технические характеристики (без учета последующих переоборудований*):
Проект
1810 ДВТ
Класс регистра:
КМ*Л4 II-СП
Постройка:
Laivateollisuus Turku (Финляндия, Турку)
Длина, м:
88
Ширина, м:
12,32
Высота надводная, м:
10,8
Высота борта, м:
5,2
Водоизмещение, т:
2695
Осадка, м:
3,3
Грузоподъемность, т:
1700
Скорость, км/ч:
21,7
Экипаж, мест:
18
Автономность, сут.:
14
Тип ГД:
6ДР 30/50
Мощность:
2х700
Проект
1814 ДВТ
Класс регистра:
КМ*Л4 II-СП
Постройка:
Reposaaren Kon. Finn. Reposaari (Финляндия, Репосаари)
Длина, м:
90,3
Ширина, м:
12,3
Высота надводная, м:
10,1
Высота борта, м:
5,1
Водоизмещение, т:
2771
Осадка, м:
3,3
Грузоподъемность, т:
1700
Скорость, км/ч:
20,5
Экипаж, мест:
18
Автономность, сут.:
14
Тип ГД:
6ДР 30/50
Мощность:
2х700
.
* В процессе переоборудования на части судов заменены ГД и соответственно их мощность, класс регистра, различается кол-во команды.
.
.
Список построенных судов:
.