Однопалубный двухвинтовой грузовой теплоход с танками и грузовым трюмом в корпусе судна, с полубаком, двухдечной надстройкой и машинным отделением в кормовой части. Судно предназначено для перевозки руды, угля, других сыпучих грузов, а также нефтепродуктов, II-IV классов, плотностью 0, 73 – 0, 99 т/м3 без ограничения по температуре вспышки с одновременной загрузкой одним сортом груза. Суда предназначены для смешанного плавания «река-море». Возможна работа в Белом, Балтийском, Каспийском и Черных морях с удалением до 50 миль от порта-убежища, при расстоянии между портами-убежащими в 100 миль. Возможно плавание при волнении в 5 баллов — для судна с грузом на 1500-2700 тонн, и в 4 балла — для судна в балласте.
В последнее время, часть судов данного типа была переделана в сухогрузные суда, предназначенные только для перевозки сыпучих грузов, ГПС, щебня, угля и т.д.
Дальнейшее развитие серии судов данного типа -
суда типа "Инженер Шлем" проекта 15790.
Проект 1570
Постройка: Судостроительный завод «Кама» (Россия, Пермь)
Класс регистра: KM(*) L4[1] R2-RSN oil/ore carrier(>60°C)(ESP)
Длина, м: 118.92
Ширина, м: 13.46
Высота борта, м: 5.8
Осадка, м: 3.8
Скорость, узлы: 11.0
Водоизмещение, т: 4854
Дедвейт, т: 3345
Мощность ГД, кВт: 2*486 кВт
Марка ГД: 6NVD 48A-U
Количество палуб: 1
Количество переборок: 12
Танки наливные (общее количество*суммарная кубатура): 8*3536
.
.
Список судов данного проекта:
.