Сухонский речной концерн (Сухонское речное пароходство)


История Сухонского речного пароходства начинается с образования Вологодского эксплуатационного участка Северного края, существовавшего с 1 января 1929 года по 1 января 1936 года.

«Сухонское речное пароходство» учреждено на основании Постановления Совета Народных комиссаров СССР от 16.11.1936 г. с непосредственным подчинением Северному управлению речного транспорта Наркомвода (в 1939 году Наркомвод переименован в Наркомречфлот, а с 1946 года — в Министерство речного флота РСФСР).

На основании приказа МРФ от 23.12.1954 г. в соответствии Постановления Совета Министров РСФСР от 18.12.1954 г. «Сухонское речное пароходство» было реорганизовано в Вологодское районное управление с месторасположением в городе Вологда и подчинением Северному речному пароходству.

На основание приказа МРФ от 07.03.1958 г. в соответствии Постановления Министров РСФСР от 24.02.1958 г. Вологодское районное управление реорганизовано в «Сухонское речное пароходство» с подчинением непосредственно Министерству речного флота РСФСР.

В 1958 году «Сухонскому речному пароходству» передано Управление малых рек, которое до этого находилось при Вологодском облисполкоме. В структуру пароходства входили:

— «Пристань Вологда» (позднее переименованная в порт «Вологда»);
— «Пристань Печаткино» (позднее переименованная в порт «Сокол»);
— «Пристань Тотьма» (позднее переименованная в порт «Тотьма»);
— «Пристань Великий Устюг»;
Вологодский судоремонтный завод;
— Печаткинские судоремонтные мастерские;
— Тотемская судоремонтная верфь (ликвидирована в августе 1952 года);
— Усть-Толшемская судоремонтная верфь (ликвидирована в июле 1951 года);

Цель образования пароходства — обслуживание транспортных нужд Северо-Заподного региона, перевозки народно-хозяйственных грузов и пассажиров по рекам Сухона, Вологда , Юг, Уфтюга, Кубина, Кубенскому озеру, Северо-Двинской системе. Основные перевозки — лесные и минерально-строительные грузы. Основная клиентура — строительные, лесные и бумажные предприятия города Вологда и Сокол.

Сухонское речное пароходство также создавалось и для обеспечения операции «Юг» – снабжения восточных районов Вологодской области в навигационный период, в то время когда водный транспорт не имел иной реальной альтернативы. Со временем были построены автомобильные дороги, а во время перестройки государство прекратило осуществлять и саму операцию «Юг».

09.01.1992 года Сухонское речное пароходство преобразовано в государственное предприятие «Сухонское речное пароходство». Решением Комитета по управлению имуществом Вологодской области от 22.06.1993 г. государственное предприятие «Сухонское речное пароходство» преобразовано в акционерное общество открытого типа «Сухонское речное пароходство».

При этом порт «Вологда» и порт «Сокол» были выделены в самостоятельные акционерные общества — АООТ «Вологодский речной порт» и АООТ «Порт Сокол», а в структуре пароходства остались порт «Тотьма», пристань «Великий Устюг», Вологодская ремонтно-эксплутационная база флота и Кузьминские ремонтно-механические мастерские.

На основание Решения Совета директоров акционерного общества от 07.12.1994 г. и приказом генерального директора от 19.12.1994 г. Вологодская РЭБ флота выделена в обособленное структурное хозрасчетное подразделение с самостоятельным балансом.

На основании Решения годового собрания акционеров ОАО «Сухонское речное пароходство» от 10.07.1996 г. произведена реорганизация структуры акционерного общества в части ликвидации структурных подразделений и учреждения открытых акционерных обществ:

ОАО «РЭБ флота» (город Вологда);
— ОАО «Порт Тотьма» (город Тотьма);
— ОАО «Пристань Великий Устюг» (город Великий Устюг);
— ОАО «Кузьминские ремонтно-механические мастерские» (город Кириллов)

В связи с возбуждением производства по делу о банкротстве ОАО «Сухонское речное пароходство» 03.06.1998 года в ОАО «СРП» введена процедура наблюдения, с 26.08.1998 года введено внешнее управление, 14.01.1999 года сроком до 15.01.2000 года в ОАО «Сухонское речное пароходство» введено конкурсное управление. В связи с финансовой несостоятельностью в акционерном обществе производится процедура банкротства и ликвидации ОАО.

06.04.2000 года было зарегистрировано открытое акционерное общество «Сухонский речной концерн» (ОГРН 1023500879632), ставший правопреемником Сухонского речного пароходства. 17.06.2008 года ОАО «Сухонский речной концерн» было реорганизовано путем присоединения к ООО «Сухонский речной концерн» (ОГРН 1083525009325). 05.02.2009 года ООО «Сухонский речной концерн» было реорганизовано в ОАО «Сухонский речной концерн» (ОГРН 1093525001239). 30.12.2013 года ОАО «Сухонский речной концерн» было ликвидировано.

Флот, находившийся в управлении пароходства:

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться