ПАО «Северо-Западное пароходство»


Публичное Акционерное Общество «Северо-Западное пароходство» — российская судоходная компания, созданная в 1992 году на базе Северо-Западного речного пароходства, ведшего свою историю с 1918 года. В феврале 2020 года было сообщено, что АО «Северо-Западное пароходство» объединят с ОАО «СК «Волжское пароходство» под маркой последней.

История пароходства

26 января 1918 года для управления национализированным флотом в Северо-Западном регионе был учреждён Петроградский округ внутренних водных путей сообщения и шоссейных дорог, который 18 апреля 1918 года был преобразован в Мариинское областное управление водного транспорта. 19 февраля 1921 года вместо него было создано Северо-Западное управление водного транспорта, которое обслуживало водные пути рек Нева, Волхов, Свирь, Вытегра, Шексна, Молога, Верхняя Волга до Рыбинска, Луга и Западная Двина, систем Мариинской, Тихвинской, Вышневолоцкой, Березинской, озер Ладожского, Онежского, Белого, Ильмень, Чудского, Тёплого и Псковского.

30 января 1923 года было образовано Северо-Западное речное пароходство. СЗРП эксплуатировало водный транспорт Вологодской, Архангельской, Новгородской, Ленинградской областей и юго-западной части Карелии, обслуживая пассажирские и грузовые линии. В конце 1929 года пароходство было переименовано в Северо-Западное управление государственного речного транспорта.  15 марта 1934 года вместо него создано Управление Северо-Западного речного пароходства Наркомвода СССР. В 1940 году из СЗРП было выделено Беломорско-Онежское пароходство.

В декабре 1992 года Северо-Западное речное пароходство было акционировано. 3 июня 1993 года реорганизовано в АООТ (с апреля 1995 года ОАО) с новым названием «Северо-Западное пароходство».

В 1997 году на базе пароходства была образована дочерняя компания «Северо-Западный флот», которой были переданы в управление лучшие активы пароходства — сухогрузные суда смешанного класса плавания, работающие на экспортных грузоперевозках из России в страны Европы и мира.

В 1999 году было образовано ОАО «Пассажирский порт» — компания, учрежденная для управления пассажирским туристическим и прогулочным флотом Северо-Западного пароходства, а также причалами и речным вокзалом на реке Неве в Санкт-Петербурге.

С 2000 года АО «Северо-Западное пароходство» через московское OOO «Национальная авиационная компания» (НАК) контролировалось холдингом «Новые программы и концепции» предпринимателя Бориса Кузыка. НАК принадлежало 54,86% акций пароходства, Минимуществу — 25,5%, миноритарным акционерам — 19% акций.

В июле 2003 года промышленно-строительная группа ЛСР (Санкт-Петербург) сообщила о покупке у Северо-Западного пароходства его дочерних предприятий — АО «Ленинградский речной порт» (Ленинградская область, город Отрадное») и АО «Санкт-Петербургский речной порт» (Санкт-Петербург).

Летом 2003 года в АО «Северо-Западное пароходство» сменился собственник — контрольный пакет акций, принадлежавший холдингу «Новые программы и концепции», выкупили компании, подконтрольные члену Совета федерации от Башкирии Игорю Изместьеву (ОАО «Корус холдинг»).

В феврале 2004 года башкирское ОАО «Корус-холдинг» и петербургское ЗАО «Инфотек-Балтика» начали процедуру слияния принадлежащих им Волжского (доля 51% акций) и Северо-Западного пароходств (62% акций), объявив о создании ОАО «Волго-Балтийская компания» (сейчас — Volgo-Balt Transport Holding), которая займется введением единой системы финансовой отчетности судоходных и судостроительных компаний, координировать кадровую политику пароходств и станет управлять единой системой технического обеспечения и обслуживания флота. В новую холдинговую компанию помимо пароходств вошли ООО «В.Ф. Танкер», ООО «Волга-Флот-Тур» и ОАО «Окская судоверфь».

В начале 2003 года дочерняя компания пароходства ОАО «Пассажирский порт» передала в аренду до 2011 года ООО «Русские круизы», в котором 50% принадлежало АО «Северо-Западное пароходство», весь свой пассажирский круизный и прогулочный флот. До лета 2003 года обе структуры («Пассажирский порт» и  «Русские круизы») возглавляла Ольга Каргина, владевшая другой 50% долей «Русских круизов». После смены летом 2003 года в собственника пароходства новые владельцы посчитали договор аренды, заключенные Каргиной, невыгодными для «Пассажирского порта». 31 марта 2004 года арбитраж удовлетворил иск «Пассажирского порта» к «Русским круизам» и признал договоры аренды ничтожными. 16 апреля 2004 года суд признал «Северо-Западное пароходство» собственником и второй половины «Русских круизов».

В 2005 году все круизные четырехпалубные пассажирские речные суда («Виссарион Белинский», «Кронштадт» и «Санкт-Петербург») были переданы из ОАО «Пассажирский порт» в ОАО «СК «Волжское пароходство», которое сдало их в работу своей дочерней компании ООО «Волга-Флот-Тур», а позже в созданную на базе неё круизную компанию «Водоходъ». Все другие круизные теплоходы были проданы.

В октябре 2012 года  ОАО «СК «Волжское пароходство» выкупило у ОАО «Северо-Западное пароходство» 100% акций ОАО «Пассажирский порт» и ОАО «Вознесенская РЭБ флота».

В феврале 2020 года два отдельных актива Volgo-Balt Transport Holding — АО «Северо-Западный флот» и ПАО «Северо-Западное пароходство» — были присоединены к структуре АО «СК «Волжское пароходство» для объединения их в одну компанию.

Новости, связанные с компанией:

12.04.2019 — На базе Волжского и и Северо-Западного пароходств, а также «В. Ф. Танкера» создадут объединенную судоходную компанию
03.02.2015 — На фоне падения объема грузоперевозок Северо-Западное пароходство активно списывает флот
29.03.2014 — Почти полсотни судов Северо-Западного пароходства оснащены системой ЭСИМ
30.05.2013 — Суда Северо-Западного пароходства перевезли оборудование для Ростовской АЭС
20.11.2013 — Северо-Западное пароходство: экспорт леса из России в Европу вырос в три раза
06.02.2011 — Северо-Западное пароходство отремонтирует 19 теплоходов класса «река-море», 11 буксиров и 2 баржи
08.12.2010 — Флот СЗП завершил навигацию 2010 года по внутренним водным путям
15.10.2010 — Северо-Западное пароходство подвело итоги пассажирской навигации 2010 года
13.03.2010 — СЗП завершает программу модернизации флота, работающего на юге, на соответствие ледовому классу
13.03.2010 — В 2009 году объем грузовых перевозок Северо-Западного пароходства упал на 16% по сравнению с 2008 годом
02.12.2009 — «Северо-Западное пароходство» в навигацию 2009 года стало крупнейшим перевозчиком проектных грузов в порты Каспийского моря

Информация о юридическом лице:

ОГРН: 1027810228456
Дата регистрации ЮЛ: 03.06.1993
Юридический адрес: 190000, город Санкт-Петербург, переулок Пирогова, дом 3 литер а, помещение 1-н
Уставный капитал (данные на 04.2020): 216 997 487,50  рублей
Основной вид деятельности по ЮЛ: Деятельность морского грузового транспорта

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться